воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Что продавать на благотворительных ярмарках

Думаю, многим будет интересно узнать не только, как прошла ярмарка, в которой я участвовала.

Ярмарка была благотворительная. Каждый год ее организовывает движение "Вера и свет", которое объединяет людей с особенностями развития, их родителей и друзей. Так получилось, что очень многие мои близкие друзья и знакомые стали активными участниками этого движения, а я (как и другие друзья друзей), по мере сил, помогаю ему раз в году - как раз на ярмарке.

Практически все деньги с продажи идут движению, поэтому тут речь не идет о личном заработке, скорее, о пожертвовании, однако наблюдения, которые я сделала, думаю, будут интересны и для тех, кто видит скрап своим заработком. Повторяю - не для тех, кто уже этим зарабатывает и сможет рассказать гораздо больше, чем я.

Конечно, покупатели, приходя на нашу ярмарку, знают о том, что покупая что-то, они, по сути, жертвуют деньги движению, но это не значит, что они покупают все подряд.

Вот так выглядела наша "витрина"))






Итак, по моим наблюдениям очень хорошо разошлись:
- вот такие мини-блокноты;

Вот как они выглядели внутри (для тех, кто хотел посмотреть - ничего сложного).



Один блокнот - 300 руб., за два - 500. Они разлетелись тут же, хотя я, честно говоря, не очень верила в их успех. Но понятно почему - маленький хорошенький подарочек за приятную цену.

- все открытки, кроме вот этой;

Цены: от 150 до 250 руб. В успех открыток я тоже не верила, потому что сама их покупаю очень редко. Однако, было замечено, что если открытка сложной необычной формы, ее берут очень охотно.

- мини-открытки (по 50 рублей - их чаще всего брали дети);



- рамки для фото (каждая - по 300 руб.);

Например, такая:

.
Гораздо меньший успех имели блокноты ручной работы (от 650 руб.) с мягкой обложкой. Вообще, все, что было выше 500 рублей, расходилось со скрипом. Никто не смог купить альбом для фото, хотя многим он понравился (но цена, нормальная для такой вещи - 2500 руб. никому не оказалась под силу).

Вещи в стиле миксд-медиа тоже расходились очень туго. Купили три коллажа. Над одним из них долго зависали парень и девушка. Потом девушка сказала: "Давай купим. Он любит такие странные вещи". Поставила я его всего за 300 рублей, так как за большую сумму его точно бы никто не купил.

Причины здесь следующие: во-первых, стиль этот специфический и мало кто о нем знает. В таких вещах важна насмотренность покупателя. Во-вторых, на нашем столе таких вещей было всего несколько, они очень выбивались из общей массы и точно гораздо лучше бы смотрелись в ряду разных вещей такого же стиля.
Очевидно, что вещи, вообще, опасно продавать по одной штуке. Покупатель любит выбор.

На ярмарке у нас всегда есть Лавка старьевщика, куда можно принести старые вещи (кроме одежды и обуви). Немного таких вещей лежало и на нашем столе (да, у нас там много чего лежало, отсюда и путаница)) Так вот, как горячие пирожки расходились серьги, кольца, другие украшения. А также - сумочки и, конечно, елочные украшения.

10 комментариев:

  1. Спасибо, было интересно почитать! Действительно, мало кто понимает и микс-медиа и винтаж... А мой муж про некоторые мои состаренные элементы говорит "ободранные" и еще "фу")))

    ОтветитьУдалить
  2. ух, такова наша доля)) надо нести просвещение в массы))

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю за столь полезную информацию! :-)

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо за информацию))) очень много полезного для себя почерпнула, так как тоже мучаюсь с выбором ассортимента для участия в выставке)))

    ОтветитьУдалить
  5. Ильмира, спасибо за полезную информацию! Молодец, что участвуешь (хоть и раз в год) в таком замечательном деле. Можно мне к вам присоединиться?

    ОтветитьУдалить
  6. Надя, Люба, рада, что мой маленький опыт пригодится)

    Лилия, спасибо за теплый отзыв! Если ты готова именно пожертвовать, то, конечно, можно. Раньше в ярмарке участвовали люди, которые отдавали только маленький процент, но с этого года почти все идет движению.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за полезную информацию! Я хоть пока и не собираюсь в выставках участвовать, но вдруг на будущее пригодится. :)

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо! очень интересно и полезно было почитать как проходят ярмарки в других городах!

    ОтветитьУдалить